Скандал получился знатным: использование южно­африканских идиоматических выражений придало ему изю­минку, а раскрасневшаяся Шарлиз была необыкновенно привлекательной – ею поневоле залюбовались все присутствовавшие в отделении банка мужчины. А восторг одного из них, киноагента Джо Кросби, раз и навсегда изменил жизнь Терон. Протянув девушке свою визитку, он пригласил ее прийти через несколько дней на кинопробы.

Шарлиз Терон Киану Ривз «Адвокат дьявола»
Шарлиз Терон и Киану Ривз в картине «Адвокат дьявола», 1997 г.

«Дети кукурузы – 3: городская жатва» – сегодня Шарлиз хохочет, вспоминая название этого третьесортного фильма, но в 1995 году она была счастлива. Это был ее дебют в Голливуде, пусть всего трехминутный, но казалось, что мечты наконец-то начинают сбываться. Малобюджетные фильмы не приносили начинающей актрисе ни денег, ни славы, зато позволяли набираться опыта и шлифовать актерское мастерство, благодаря чему второстепенные роли понемногу начали сменяться главными. По-настоящему внимание зрителей, критиков и режиссеров Терон привлекла, сыграв главную женскую роль в фильме «Адвокат дьявола» с Аль Пачино и Киану Ривзом – с ним Шарлиз еще встретится на съемочной площадке одной из лучших своих лент, мелодрамы «Сладкий ноябрь».

Удивительно, но одной из самых красивых актрис Голливуда лучше всего удаются злодейки и чудовища, такиекак серийная убийца и бывшая проститутка Эйлин Уорнос (ради этой роли Шарлиз позволила изуродовать при помощи грима свое лицо и поправилась на 13 килограммов) и злая королева Равенна из «Белоснежки и охотника».

 «Я не хочу замуж! – кричала Шарлиз. – Моя мама дважды шла под венец: в первый раз это закончилось убийством, во второй – разводом»

– Я хороша собой, но обожаю играть чудовищ, – смеется Шарлиз, когда ее спрашивают об этих работах. – Ну а если серьезно, то по каким-то причинам мужчинам-режиссерам нравится уродовать меня. Видимо, так они самоутверждаются. На самом деле мне безразлично, как я буду выглядеть на экране, главное – история, которую мне предстоит сыграть.

Шарлиз Терон «Монстр»
В картине «Монстр», 2003 г.

…На одном из приемов, которые так любят устраивать жители голливудских холмов, Терон увидела пожилую женщину в инвалидной коляске. Седые волосы, бриллианты, костюм из ткани с люрексом – Шарлиз даже не сразу поняла, что перед ней Элизабет Тейлор. Расталкивая всех, кто попадался на пути, она бросилась к своему кумиру:

– Миссис Тейлор, как я рада вас видеть. Я так люблю вас! Вы прекрасная, замечательная, уникальная, единственная…

– Милая моя, – грустно улыбнулась в ответ Тейлор, – я научилась выживать, несмотря ни на что!

Эти слова на долгие годы стали жизненным девизом Терон.

Стюарт Таунсенд появился в жизни Шарлиз после комедийной мелодрамы «Голова в облаках», в которой оба снимались. Вместе они прожили почти десять лет. Поначалу актриса чувствовала себя невероятно счастливой. «Я люблю и любима, – казалось, всем своим видом говорила она, – что еще нужно в этой жизни?»

Шарлиз и Стюарт были словно из одного теста: им нравилось и не нравилось одно и то же, они могли продолжать друг за другом начатую фразу и при этом смеялись от охватывающего их счастья. По окончании съемок «Головы в облаках» Таунсенд пригласил Терон к себе в Ирландию. Там, после обеда в небольшом ресторанчике, они отправились в квартиру молодого человека, которую не покидали два дня – именно на столько времени Шарлиз прилетела в Дублин. Перед отъездом актриса предложила возлюбленному переехать к ней в Лос-Анджелес. Он, ни на минуту не задумавшись, согласился, и через две недели они уже жили вместе.

Шарлиз Терон Стюарт Таунсенд
Со Стюартом Таунсендом, 2006 г.

Шарлиз очень сильно изменилась: стала спокойнее, уже не так остро реагировала на двусмысленные публикации в прессе, рядом с любимым чувствовала себя настоящей женщиной – могла быть слабой, капризной, изнеженной. Единственное, к чему она не стремилась, так это к бумаге с печатью, из которой следовало бы, что она – законная жена. Шарлиз считает, что своим стремлением к независимости она обязана родным краям – ЮАР, где люди и животные с рождения чувствуют себя свободными, поэтому любые путы становятся для них невыносимыми. Она верит, что браки заключаются на небесах, но это не значит, что посланцем этих небес является человек в строгом костюме, регистрирующий отношения влюбленных.