После школы я решила поступать на факультет иностранных языков в Черновицкий университет. Английский знаю, живу через дорогу от учебного заведения… А певческую карьеру буду развивать параллельно. На самом деле я хотела поступить в Национальный университет культуры в Киеве, но знала, что в семье нет денег, чтобы оплачивать мою жизнь в столице. Поэтому заранее смирилась.

Сразу после выпускных экзаменов я с ансамблем поехала в Артек. И вдруг мне звонит мама: «Собирайся, завтра тебя заберет проходящий автобус до Черновцов. Поедем в столицу – поступать». Я ахнула: «Как в Киев? У нас же нет денег!» А мама ответила, что все решила, я буду жить у двоюродной тети. В семье знали, что Киев – моя мечта, и постарались ее исполнить.

Я сдала экзамены на заочное отделение, жила во время сессий у тети, а через год перевелась на дневное, на бюджет. Мне очень нравилось учиться, там масса интересных людей: хореографы, музыканты, вокалисты, интересные предметы и педагоги. На втором курсе у меня уже был собственный бэнд. Вместе с Сашей Панайотовым мы ездили на гастроли и пели в ресторанах, хотя вообще это не мое, я не люблю перепевать чужие песни. А потом появился Дима Климашенко.

Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Что значит появился?

Хотите верьте, хотите нет, но это было случайное знакомство на Крещатике. Я гуляла с подругой, и к нам обратился какой-то мужчина: «Привет, девчонки, как дела?» Я-то, понимаете ли, гордая девушка из гор, гуцулка, поэтому ответила, что у нас все хорошо, и пошла дальше. Но подруга ткнула меня локтем в бок и заныла: «Ты что, это же Климашенко, давай с ним пообщаемся!»

Я пожала плечами, и мы остались. Подруга пыталась разговорить Диму, но он обращался только ко мне. Сказал: «А ты знаешь, кто я?» Я с трудом удержалась, чтобы не ответить вызывающе: «А ты знаешь, кто я?» Терпеть не могу самовлюбленных мужчин. Но Дима зацепил меня тем, что хорошо знал мир украинской музыки, с ним было интересно разговаривать на профессиональные темы. Мы обменялись номерами телефонов и какое-то время общались, но через пару месяцев он пропал, а я его, конечно, не искала.

Новая случайная встреча убедила меня, что это судьба. Как-то раз мой приятель из университета пригласил меня погулять. Когда мы шли по Крещатику, он сказал: «Извини, мне сейчас надо заскочить в бар «44», отдать диск одному человеку, это две минуты дела». Мы зашли в бар, и я увидела, что мой приятель подходит… к Диме Климашенко. Дима воскликнул: «О, ну наконец-то! Я же тебя ищу, у меня украли телефон, а с ним и твой номер!» Оказалось, что нужна бэк-вокалистка для певицы Ольги Крюковой, которую он продюсировал.

На студии звукозаписи с солистами группы «Премьер-министр», 2004 г.

Бэк-вокал – работа специ­фическая, не всем подходит. Но у меня получилось. За день сессионной записи мне заплатили пятьдесят долларов. В 2002 году это были серьезные деньги, особенно для студентки! До тех пор я зарабатывала по сто гривен за вечер в каком-нибудь ресторане. Помню, даже заплакала от счастья и тут же позвонила маме.

Как истинная девушка, свой первый серьезный гонорар я потратила на одежду – купила джинсовую юбку в магазине Mango. Она потом долго служила мне чем-то вроде талисмана.

С Ольгой Крюковой мы записали целый альбом, потом я начала работать на бэк-вокале с другими артистами. Записывали для «Новогодних огоньков» каверы старых песен Тухманова из альбома «По волнам моей памяти» – я ведь могла и по-английски, и по-польски петь. Писала песни для других исполнителей. Преподавала вокал на новой Диминой студии DK music production. Я делала все.

Однажды Димин друг предложил ему создать новую девичью группу: «Мои деньги – твой проект». И Дима наконец перевел меня из разряда «чернорабочих» в разряд солисток. Мы создали группу «Горячий шоколад», я писала тексты, Климашенко – музыку. Проект оказался довольно успешным.

Таня, у вас ведь, кроме творческих, были и любовные отношения с Климашенко? Вы как-то раз на это намекнули, но очень расплывчато, мол, вы были его музой. Я понимаю почему, ведь Дмитрий женился на своей бывшей однокласснице Анике, когда им обоим было по семнадцать…

Климашенко – цыган, а у них допустимо многоженство. С его женой Аникой мы дружили. она относилась к нашему союзу с Димой с точки зрения цыганских традиций

Наша любовь к музыке и творчеству в определенный момент переросла в настоящие чувства друг к другу. Мне было восемнадцать лет, мы работали бок о бок по двадцать четыре часа в сутки. Мы написали много песен, в том числе для самых известных исполнителей – Ани Лорак, Тины Кароль и других. Совершенно естественно, что мы сблизились.

Дима – цыган, а у них допустимо многоженство. С его женой Аникой мы прекрасно общались, можно сказать, дружили. Я ее очень уважаю, прислушивалась к ее советам, в том числе кулинарным. Аника невероятно мудрая женщина, и она относилась к нашему союзу с Димой с точки зрения цыганских традиций.

Сейчас, когда я уже в ее годах, понимаю, что ей все-таки было обидно и неприятно, что у мужа была другая женщина. Но она никогда этого не показывала. Недавно я позвонила Анике и попросила прощения.

Но вообще я убеждена, что она вела себя правильно. Нельзя быть собственником. Как только ты становишься собственником, ты теряешь себя. Если любишь по-настоящему, ты не вправе запрещать своему любимому быть счастливым… Нужно отпустить – пусть идет и ищет свое счастье. Вполне возможно, что он вернется.