Осознание этого пришло только сейчас или ты терпела все эти годы?

Мы постоянно об этом говорили. Ты должен давать оценку каждому своему поступку. Если сказал – отвечай за свои слова. Я говорила, что мое терпение в один момент может лопнуть, развернусь и уйду. Он не верил и считал, что я никому не буду нужна с двумя детьми. Но я не уйду к кому-­то, не нужен другой, чтобы понять, что ты больше не готова жить с этим мужчиной.

Не говорите мне, что это кризис среднего возраста. У моего отца не было кризиса сорока лет. Возможно, гормоны играли, но при этом я видела мужчину, за которым находятся его женщина и семья. Мой дедушка был такой же. Я смотрю на своего брата, который на пять лет старше, и не помню кризиса среднего возраста. Он всегда нес ответственность за свою семью и женщину.

Со Славой на море, 1998 г.

Иногда я стеснялась поведения Славы. Мужчина в сорок лет ведет себя как подросток. Дальше смеяться и закрывать на это глаза я не могла. Каждый раз говорила ему об этом. Конечно, не при всех. На мероприятиях ему было достаточно моего взгляда, чтобы немного успокоиться. Что мы видим сейчас? Нет Марины, которая контролирует и сдерживает, и он пошел во все тяжкие. Собственно, ведет себя как всегда, просто я это надежно прикрывала, когда его заносило на поворотах.

Мне очень жаль, что я не оправдала надежд людей, для которых мы были идеальной парой. Думала, чем старше Слава будет становиться, тем быстрее поменяется в лучшую сторону. Но я занималась самообманом. Ничто не изменилось.

Иногда я стеснялась поведения Славы. Мужчина в сорок лет ведет себя как подросток

Меня очень обижает, когда Слава говорит, что я ненастоящая. А какая я? Скажи мне! Слава всегда раздражался, что я слишком добрая к людям, что меня на всех хватает. Меня же и на него хватало. Мне хочется не только брать, но и отдавать, такая у меня философия. Когда мы пересекаемся с разными людьми, это для чего­то нужно. Мы для чего­то друг другу посланы.

Я не всегда была хорошей девочкой или хорошим другом. Но из дружбы я всегда извлекала правильные уроки. По сей день я каюсь за свое поведение в детстве. Родители, конечно, с теплотой говорят, что я иногда поступала неразумно в силу возраста. Они убеждают меня, что я никогда не была проблемным ребенком, но я считаю, что слишком много пакостничала.

Марина, 1984 г.

Помню, как мы всей семьей пошли в лес и я подначила брата с сестрой мне под футболку напихать лягушек. Потом все это выбросила на маму. Она закричала, но нас не ругала. Часто с братом поджигали самолетики и пускали с девятого этажа. Мама шла с работы и снизу кулаком грозила нам, но никогда не наказывала.

Возможно, я Славу избаловала своей излишней любовью. Я очень хотела ему ее дать. И он начал испытывать чувство любви, как к маме, которая обогреет, накормит, позаботится, пожалеет, выслушает. А мне, как женщине, хотелось, чтобы заботились и обо мне тоже.