Три года назад в интервью для «Каравана историй» нас спрашивали, не боимся ли мы, что соперничество повлияет на наши отношения. Мы тогда улыбнулись. Не знали, что нам придется взглянуть друг на друга под иным углом.

Славик не умеет проигрывать априори. Когда у него случались проигрыши, мне приходилось приводить его в чувство. Ты умеешь проигрывать, когда делаешь выводы. Если проиграл, значит, недоработал, не дорос, что­то тебя не пускает на следующий уровень.

Я находила слова поддержки, и он все понимал. Моя работа была незаметной. В тех сезонах, когда я не была официально тренером, помогала участникам Славы заниматься дома. А благодаря проекту я смогла показать свой характер в тренерстве. Я напористая, целеустремленная, готова учиться. Мы встали со Славой на равные ступени.

Я всегда радовалась за него, он восхищает меня по жизни. Если бы не его харизма, внутренняя энергетика, потенциал, он бы не достиг таких высот. Я была рада его победам, но он не мог простить мне моих, отпускал колкости по этому поводу.

У Роберта есть такая же особенность: он сердится, когда кого­то хвалят, а его нет. Когда я первый раз выиграла у Славы, мне было важно увидеть его реакцию. И я поняла, что он не готов радоваться за меня. Он принимает свои победы, но забывает, что в этом ему помогают.

Что ощутила, получив свидетельство о разводе?

Так как бракоразводным процессом занимался адвокат, наше присутствие на суде было не нужно. Нас спокойно развели, потому что не было претензий друг к другу. Через месяц я забрала решение суда, села в машину и ощутила, как жжет в груди. Тогда я осознала, что все это реально, все серьезно. Нет больше идеальной пары, идеальных отношений, нет у детей полноценной семьи. Есть отдельные люди, которые будут идти в разных нап­равлениях.

Приехала к родителям и проплакала весь вечер. Мама не разрешала детям заходить в комнату, а мне давала успокоительное. Наверное, я никогда в жизни не плакала столько, сколько в тот вечер. Не хотела обратно, ни о чем не жалела, но мне было страшно.

Тогда я даже не думала о себе. Я думала, что будет с ним, когда он прочитает эту бумагу. Мне было не все равно, что Слава чувствует в этот момент. Но я знала, что он меня уже не любит так, как любил раньше.

Я уже много лет не была искренне счастлива, забыла, что такое семейное счастье

Если бы я не сомневалась в его любви и искренности, никогда бы этого не сделала. Возможно, дальше терпела бы и закрывала глаза на многие вещи. И была бы несчастливой. Я уже много лет не была искренне счастлива, забыла, что такое семейное счастье. Не было того кайфа, который я ловила раньше от наших отношений. Все просто ушло.

Спасибо родителям, которые поддержали меня, и детям. Роберт сказал, что всегда будет рядом, Оливка – что любит меня. Дети не хотели, чтобы мы со Славой снова жили вместе. Они понимали, что происходило. И видят, что по отдельности нам лучше.

Меня поддерживали сестра и брат с женой. Наши друзья разделились. Некоторые понимают меня, но в то же время говорят: «Он без тебя не сможет». Но я же не рождена для того, чтобы принести себя в жертву. Я тоже хочу жить и свободно дышать.

Меня очень поддерживают мои друзья Саша Очеретный и его жена Марина. Люди, которые мне помогают и которые всегда рядом. Это образцовая для меня семья, с четырьмя детьми. Саша – дизайнер, человек, который меня одевает и делает красивой в кадре. Его жена Марина часто приглашает нас с детьми на семейные ужины. Есть люди, с которыми я раньше не так тесно общалась, а сейчас они раскрылись для меня по­другому.

сейчас боюсь, что встречу мужчину, которого буду любить больше, чем он меня

Я стала лучше выглядеть. Все почему-­то связали это с тем, что у меня кто-­то появился. А у меня просто начала появляться я. Я начала задаваться вопросом: «Чего хочется мне?» Раньше меня интересовало, чего хотят Слава и мои дети, меня интересовали люди вокруг и совсем не интересовала я сама.

Теперь я вижу, что меняюсь в лучшую сторону и смотрю на свое лучшее отражение в зеркале. Я сильная, смелая и уважаю себя за то, что смогла сказать себе правду: наши отношения себя изжили, каждый должен идти своей дорогой.

Я ушла как мужчина – забрав только детей. Я не требую от Славы ничего. Он всем показывает, что документы на квартиру оформлены на меня, но я не хочу быть ему должной. Хочу начать полностью с чистого листа. Без груза.

Что для тебя сейчас в приоритете?

Познакомиться с собой. Я впервые стала спокойной. Раньше меня все время тревожила мысль: «Что будет с моими детьми?» Сейчас я поняла, что с ними все будет хорошо, если все будет хорошо у меня. Для меня в приоритете разбудить себя, посмотреть на себя с другой стороны, почувствовать себя женщиной, которая ничего не боится.

Хочу учиться. Я слишком долго в себя ничего не вкладывала. Я запустила в «Инстаграме» программу: ежемесячно выходит подписка, где я учу людей вести здоровый образ жизни, правильно питаться и тренироваться. Есть закрытая и открытая страницы, где советами могут пользоваться те, у кого нет возможности оплатить программу. Мы должны не только зарабатывать, но и отдавать просто так.

На Марине: жакет, брюки, все – Falconeri. Фото: Дмитрий Денисов

Я хочу научиться заигрывать сама с собой. Хочу поиграть в девочку. Долгие годы я не ощущала себя женщиной. Чувствовала себя мамой, человеком, который обязан что­то делать, но не человеком, которому хочется что­то принимать.

Новой любви пока нет. И не знаю, хотела бы ли я новых отношений. Как-­то задумалась, могу ли встретить человека, который будет любить меня не меньше, чем я его. В наших отношениях со Славой я любила его больше. И сейчас боюсь, что встречу мужчину, которого буду любить больше, чем он меня, и этим его избалую. Это уже определенные комплексы, с которыми нужно бороться.

Но я мечтаю, чтобы у меня был человек, с которым мне будет хорошо, с которым я буду на одной волне, который будет говорить на одном языке со мной, интуитивно меня чувствовать. Возможно, это сказка, но я имею на нее право. Я знаю, что буду отдавать этому человеку стократно. Он не сможет избаловать меня любовью. Меня невозможно избаловать.

Я выросла в семье, где знают цену любви, где знают, что такое настоящая любовь. Меня очень любили родители, бабушки и дедушки, и я выросла неизбалованной девочкой. Умею любить и уважать других. Покойная бабушка мне говорила: «Я хочу, чтобы тебя безумно любили! Чтобы ты была как за каменной стеной». Вот о таком мужчине я мечтаю. Я очень хочу, чтобы мои дети улыбались, видя мои счастливые глаза.

даже если бы у меня не было куда идти, я бы все равно ушла от мужа

Еще думаю о других проектах в интернете – о социальных. Мне хочется проводить много бесплатных мероприятий. Конечно, нужно зарабатывать, чтобы кормить детей. Но надо внед­рять здоровый образ жизни в массы. Хочется менять сознание людей и работать с неуверенными женщинами. Такими, как я.

Это не значит, что они все должны подать на развод. Наоборот, сделать все, чтобы сохранить семью. Я очень много лет потратила на это, но мне не удалось. Хочу, чтобы у всех все было хорошо. Буду начинать с себя, а потом стараться менять и других женщин, чтобы они становились счастливее.

Когда ты задыхаешься – это ненормально. Часто женщины боятся сделать шаг, потому что им некуда пойти. И мужчины пугают этим. Я ушла к родителям – слава богу, что они у меня есть. Но, даже если бы я не могла пойти к ним, я бы все равно ушла от мужа. Мы боимся, что не сможем, а это неправда.