Вы уже тогда знали, что продолжите помогать людям?

Я всю жизнь к чему-то стремилась. Я такой человек, который не может жить без цели. Если ее нет, мне скучно. Мне ее надо создать. Причем я всегда себе ставила цели невыполнимые. Когда я была беременна сыном, мы вместе с мужем Виктором, с которым работали тогда на кафедре, взяли кредит на шесть лет, чтобы построить дом в четыреста пятьдесят квадратных метров.

Для девушки построить такой дом – это амбициозный проект, который, возможно, сейчас я бы уже и не осуществила. И за три года я его построила. Посадила дерево. И родила сына. Уже в двадцать семь лет я жила в своем доме.

Нина Радзиевская

Тогда же я узнала от знакомой, что она собирается привезти себе мебель из Китая – в те годы это было очень модно. Так вот, она до сих пор туда не съездила. Зато я – как сейчас помню, этот разговор был в августе – пришла к мужу и говорю: «Мы едем в Китай. Мне дали все координаты». И в сентябре мы уже сидели в самолете. Еще крыши на доме не было, но уже все, что нужно было, я привезла. Сама оформила дом – мое пространство, от которого я никогда не устаю и где живу до сих пор.

И, как только дом был готов, я стала принимать людей прямо там, на первом этаже. И восемь или даже десять лет я так работала, хотя вообще-то не планировала этого делать. Судьба распорядилась иначе… В этот момент я рассталась с отцом моего ребенка. Кредит за дом, естественно, я выплатила. И мне снова нужна была новая цель!

На лестнице моего дома уже в то время сидели известные тогда и сейчас политики и ждали своей очереди, как и все остальные люди, чтобы попасть ко мне на прием. Я человек аполитичный и, к своему стыду, не знала, кто именно ко мне приходит. Для меня было важно выслушать, в чем у человека проблема, и помочь, а не реагировать на его регалии или известную фамилию.

Некоторые мои клиенты спрашивали: «Почему ты не говоришь, что к тебе приходит тот-то?» – и называли имя. А я уточняла: «А кто это?» Тогда поняла, что мне лучше не знать, кто именно пуб­личный человек, сидящий у меня на лестнице. Потому что я не ставлю себя, общаясь с ним, ниже по рангу, как обслуживающий персонал.

Нина Радзиевская
С Еленой Кравец

Приходя ко мне, люди узнаваемые понимают, что тут главная я и они должны меня слушаться. Я могу на них кричать – по делу, наказывать, могу отказаться принимать, потому что нет времени. И тогда они подстраиваются под меня.

В то время я познакомилась со студией «Квартал 95»: ко мне пришла Ирина Пикалова, теперь моя лучшая подруга. За ней подтянулись остальные – Елена Кравец, Елена Зеленская. Они втроем, конечно же, привели своих мужей. А дальше действовало сарафанное радио, в том числе и благодаря им. Потом они уже стали сами звонить мне, предлагать совместные проекты.