Нина, когда вы тренировали в пятнадцать лет, вы уже тогда подозревали, что будете настолько полезны людям?

Я осознала, что приношу столько пользы, всего несколько лет назад, когда меня стали узнавать, подходить на улице и благодарить. В соцсетях не проходит и десяти минут, чтобы я не получала сообщение «спасибо». Просыпаясь утром и заходя в интернет, я читаю слова благодарности, которые сыплются со всех сторон.

Конечно, все эти годы я помогала людям точно так же, как и сейчас, но не ощущала столько отдачи в свой адрес. Причем это не только благодарности от звезд. Когда говорят, что я звездный тренер, я объясняю, что для меня каждый клиент – звезда, если я взялась с ним работать.

Ко мне приходит много девушек, с которыми больше приходится работать психологически, чтобы они для начала полюбили себя. Очень многим помогаю с проблемой бесплодия, причина которого может быть в проблемной спине. Был у меня и смешной случай: в сорок лет женщина забеременела, похудев со мной на двадцать килограмм, и в благодарность, решив, что именно я «виновник этого торжества», подарила мне огромный холодильник с камнями Swarovski. Я его еле затащила домой…

Меня до сих пор поражает, когда мне говорит какая-то девушка, которой я помогла: «Спасибо вам! Я вышла замуж». А я и думаю: «А я тут при чем?» Какое количество людей я поженила и сколько «родила» детей – честно скажу, я сбилась со счета.

Нина Радзиевская

Но я не считаю, что заслуга за результат только моя. Я, безусловно, волшебница, однако считаю, что мы молодцы, потому что работаем в команде. Я всегда говорю: «Мы это сделаем». Методику я могу дать каждому, главное, чтобы ею воспользовались.

Практически все, приходя ко мне, настраиваются на победу, что очень важно. Именно поэтому я всегда настаиваю на личной встрече. На ней я не рассказываю людям, из чего состоят продукты. Я должна прочувствовать, в какой атмосфере человек живет, сколько спит, что его беспокоит, и тогда могу сформировать программу, удобную для него, для его жизненного ритма. Чтобы это не было ему в тягость, потому что это становится образом жизни, это не временное явление.

Но когда меня спрашивает мужчина, что же ему делать, если мы с ним работаем, а его пригласили на день рождения или шашлыки, то я отвечаю достаточно жестко: «Прошли те времена, когда на дни рождения ходили есть. Ходите общаться». А когда с тем же вопросом ко мне приходит женщина за сорок, как я, я ее спрашиваю: «Сколько лет вам осталось носить купальники и видеть блеск в глазах мужчин? О чем вы думаете? Какое застолье?» Еда – минутное удовольствие, а красивое тело – на всю жизнь.

Достаточно часто ко мне люди приходят с другим запросом – например, «хочу похудеть». А я говорю: «Вам не надо худеть. Нужно выровнять спину и подкачать ягодицы». Человек, конечно, возмущается: «Так похудеть же для этого и надо!» И, бывает, я не беру людей, отказываю, потому что делаю то, как я вижу и понимаю. Если человек хочет «минус десять» – без проблем, я сделаю, но… Когда я только вижу человека, уже знаю, что ему нужно. Чаще ко мне обращаются как к диетологу, но я объясняю, что диета человеку ни к чему. Могу рассказать о правильном питании, но проблема у него – в спине…

Я всегда считала себя в какой-то степени скульп­тором. Никогда в жизни не готовилась ни к одному уроку или занятию. Заходя в зал, я не знаю, что мы сегодня будем делать на тренировке. Это мое творчество, которое полностью зависит от моего настроения.