Насколько я понимаю, история с «Виа Грой» началась для вас совершенно неожиданно и полностью изменила вашу судьбу.

Да, это было абсолютно неожиданно. Я уже не раз говорила, что верю: нельзя зацикливаться на своих желаниях, нельзя биться головой о стену, пытаясь ее проломить. Свои желания нужно отпускать, и тогда Вселенная прислушается к ним. Я мечтала стать профессиональным музыкантом, но не знала, как этого добиться. И Вселенная мою мечту исполнила.

Однажды Дима Костюк, генеральный продюсер БИЗ ТВ, подождал меня после работы и сказал, что хочет меня кое с кем познакомить. Я села в его машину, мы приехали в какой-то дом, дверь нам открыл Константин Меладзе. Оказалось, они с Димой давно обдумывали идею создания девичьей группы, и Меладзе по совету Димы уже смотрел мои прямые эфиры, а еще они оба знали, что я пишу песни и когда-то организовала собственную рок-группу.

Вот с этого все и началось. Но от первой встречи с Костей до репетиций прошел год, пока искали и пробовали других девочек, а потом еще не менее полугода длился подготовительный период, когда мы с Надей Грановской занимались с хореографом, записывали песни и клип «Попытка номер пять».

После этого клипа мы, что называется, проснулись знаменитыми. Еще когда мы с Сережей обсуждали, стоит ли мне соглашаться на предложение Костюка и Меладзе, уже было понятно, что моя жизнь полностью изменится. Жесткий гастрольный график, потеря приватности, отсутствие свободного времени… Мы пошли на это сознательно, все это было не так важно, как исполнение мечты.

Но я и представить не могла, насколько сложной окажется новая роль. Я практически переселились из дома в гостиницу. Часто в очередном аэропорту не могла вспомнить, в какой город мы прилетели, и из-за этого была на грани истерики. Выходить из отеля нам запрещалось, только санкционированные выходы в сопровождении Костюка и охраны.

Алена Винницкая

Кроме чисто физической нагрузки это было очень тяжело психологически. Полные залы, большая сцена, ответственность перед публикой, неусыпное внимание прессы – все то, что по силам только сформировавшемуся артисту, досталось юным девочкам. Я ужасно нервничала перед каждым концертом, потеряла аппетит. На фото, сделанном примерно через год после начала работы в «Виа Гре», я выгляжу совершенным дистрофиком.

Плюс мне не с кем было общаться. Я ведь привыкла к тому, что меня окружал коллектив единомышленников, там была зона комфорта, а тут собрались совершенно разные люди, которым не было дела друг до друга. С Надей поначалу вообще не о чем было говорить, она приехала из глубокой провинции, из крошечного далекого села. А ведь мы были вынуждены спать не просто в одном номере – в одной кровати.

Не знаю, зачем судьба посылает мне такие испытания. Примерно то же происходило на БИЗ ТВ: я только увидела камеру, а меня уже поставили в прямой эфир. Это метод Костюка – бросать людей под танки. И это действительно срабатывало, мы стремительно закалялись. Я теперь и в спорте люблю быстрые технологии: чем медленно раскачиваться, лучше отпахать полтора часа так, чтобы сил не осталось даже выйти из зала.