— И как на это реагировали родители?

Мама с папой свыклись: ну двоечница и двоечница, зато в хоре поет красиво. Я им очень благодарна за то, что поддерживали меня во всех увлечениях. Они очень любили и любят друг друга и нас с сестрой. Мама мне в детстве говорила, что моя любовь к пению – это от нее. Папа же утверждал, что танцы – от него, он когда-­то занимался бальными.

Мне кажется, родители через меня пытались компенсировать то, что не удалось им. Мама хотела танцевать, а танцевать стала я, она была с детства коротко стриженная, по­этому у меня были всегда длинные волосы.

Папа хотел, чтобы кто­-то в семье играл на саксофоне, как он, но меня отдали на скрипку. И саксофон он до сих пор хочет себе купить. Иногда порываюсь подарить инструмент, но, мне кажется, он будет лежать и пылиться. Папа неделю порадуется ему, а потом бросит.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ekaterina Varchenko (@varchuha)

Может создаться впечатление, что родители связаны с творчеством. Совсем нет. Мама окончила Ивано­-Франковский университет нефти и газа и работала по специальности, а папа – военный, учился в Харькове. Сейчас работает электриком и исправляет меня, если я говорю: «Свет горит». Уточняет: «Ти дочка електрика! Правильно казати, що світло не горить, а світиться!» Он утверждает, что у него «прививка от электричества», потому что может голыми руками залезть в розетку и его не бьет током…

При такой поддержке родителей я знала, что моя мечта работать в настоящем театре в Киеве обязательно сбудется. В столицу мы со студией ездили регулярно – загружались в большие икарусы и отправлялись в Национальный драматический театр имени Ивана Франко.

Помню, как в дороге читали поэзию Маруси Чурай. В Киеве, кроме театра, была еще одна точка назначения – «Макдоналдс». Вначале мы смотрели спектакль «Кин IV», и я до сих пор помню монолог Анны Дэмби, которую играла Наталья Сумская, потом дружно шли есть и возвращались домой.

Глядя на ту большую сцену, я думала только о том, как сильно хочу играть на ней. Впервые это ощущение – большой сцены, духа театра и людей, которые там работают, – у меня появилось, когда мы приехали в Питер на театральный фестиваль, где сыграли свой спектакль «Тиль Уленшпигель». Я тогда училась в десятом классе.

В то время я восхищалась Андреем Мироновым и Людмилой Гурченко, это восхищение передалось мне от нашего преподавателя. Можно сказать, что они были моими кумирами в профессии, но меня, скорее, волновал вопрос, как им удалось пройти такой актерский путь. Сейчас я хорошо понимаю, насколько это было непрос­то.

Тогда я мечтала спросить у Миронова, как он мог так гениально играть на сцене, но сейчас поговорила бы с ним о жизни. Потому что все главное у артиста происходит вне театра.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ekaterina Varchenko (@varchuha)

В те годы я обожала смотреть и рок­-оперы, все мизансцены и песни из «Белой вороны» и «Юноны и Авось» знала наизусть. Хотя на стенах в моей комнате все же висели плакаты из журнала Cool: Бритни Спирс в красном латексном костюме, группы Spice Girls и Backstreet Boys, потому что я и эту музыку слушала. Мое детство было очень разнообразным и по­-настоящему счастливым.

— С такими увлечениями поступление в театральный вуз должно было стать для вас легким и мгновенным…

Я тоже так думала! Но меня ждал сюрприз. В восьмом классе я стала готовиться к поступлению в институт имени Карпенко­-Карого. Планировала идти на курс к Юрию Николаевичу Мажуге, поэтому смот­рела его спектакли и фильмы. Мне нужно было знать о нем максимум. Такой был практически научный подход к подготовке.

И вот приезжаю я на первый отборочный тур, где нужно было читать стих и отрывок из прозы, и получаю очень низкие оценки… Очень! А я же была настолько уверена в себе – с таким театральным детством! А мне говорят, дословно, что я серая мышка и меня худрук не заметил. Я так расстроилась! Тем не менее пошла на второй тур и уже совсем с другим настроением.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Ekaterina Varchenko (@varchuha)

Подумала: «Ну хорошо. Если даже не поступлю, все равно покажу им!» И мы придумали эффектный ход: я пере­одеваюсь во время показа – буквально срываю с себя платье, а под ним другая одеж­да. Потом иду и включаю музыку на магнитофоне. Танцую! Все было на кураже! В итоге получаю оценки повыше, благодаря которым поступаю на контракт.

Сейчас сумма, которую нужно было платить, кажется смешной, однако тогда это были большие деньги. Но для родителей даже вопроса не стояло, платить или нет. Однозначно да. Они всегда верили в меня. И я верила в себя – чувствовала, что во мне есть актерский талант.