Красная помада, как символ вечной женственности и непременный атрибут «роковой женщины», никогда не выходит из моды. Сегодня, в честь Всемирного дня помады, вспоминаем самые легендарные красные оттенки.

Ведь именно красная помада делает женщину привлекательной в глазах представителей сильного пола, и тому есть научное подтверждение: согласно исследованиям Манчестерского университета, красная помада приковывает к себе мужские взгляды в среднем на восемь секунд, розовая на шесть, а ненакрашеные губы не выдерживают и двух.

Провели соответствующий эксперимент и ученые Южной Бретани – им удалось доказать, что официантки, выбравшие красную помаду, получали в три раза больше чаевых, чем девушки, которые предпочли другой оттенок.

«Поцелуй смерти»

Пожалуй, ни одно средство макияжа не может похвастаться столь богатой фактами историей, как красная помада.

Ее прототипом женщины пользовались еще на заре цивилизации – в Древней Греции, Риме и Египте. Помаду делали, смешивая природные пигменты – красители, взятые из морских водорослей и моллюсков, с добавлением йода и брома – и животные жиры, и хранили в маленьких деревянных плошках, которые археологи до сих пор находят на месте античных раскопок.

Из-за ядовитого брома, входившего в состав помады того времени, ее еще называли «поцелуем смерти». Алая помада, которой пользовалась Клеопатра, и вовсе была изготовлена из толченых жуков и муравьев красного цвета.

В средние века за красную помаду женщину объявляли ведьмой и отправляли на костер, поэтому дамы того времени старались ею не пользоваться.

Эпоха Возрождения вернула человечеству уважение к женской красоте, и красная помада – как ее символ – не стала исключением. Ее обожали английская королева Елизавета I, Мария-Антуанетта и модницы времен Великой французской революции, после чего – на несколько веков – она стала признаком женщин легкого поведения.

Яркие оттенки реабилитировали актрисы кино – красавицы Золотого века Голливуда предпочитали их всем другим.

Великая актриса Сара Бернар начала первой демонстративно красить губы помадой, при всем честном народе, хотя в то время публично наводить марафет считалось неприличным. Сара слыла знатной любительницей эпатажа.

актриса Сара Бернар
Сара Бернар

Ханжи возмущались, но женщины взяли себе новшество на заметку. Тем более что в это же время начались первые движения за права женщин, и красная помада превратилась в символ свободы и независимости.

Можно было бы сказать, что в наше время красная помада переживает свое второе рождение, если бы не одно возражение: она с модного Олимпа никуда и не уходила.

«Накрасьте губы красной помадой и атакуйте»

Красную помаду бренда Chanel выпустила сама мадмуазель Габриэль, и произошло это почти сто лет назад – в далеком 1924 году. И, как это было свойственно Коко, подвела под материальное воплощение провокативной женственности идеологическую базу.

«Если у вас на душе скребут кошки, – советовала она своей «пастве», – оденьтесь понарядней, накрасьте губы красной помадой и атакуйте. Мужчины не любят тех, кто мямлит и ноет».

Шанель считала, что, коль скоро красная помада – символ женской силы, она должна сопровождать каждую из нас на протяжении всей жизни.

Мадмуазель Коко выпустила помаду двух красных оттенков, в современной линейке их «наследницей» является Rouge Allure, № 99 Pirate – помада с мягкой текстурой и ярким, насыщенным цветом с холодным подтоном.

знаменитая помада Chanel оттенка Pirate
Помада Rouge Allure, Pirate, Chanel

«Нет Диора? Нет Дитрих!»

Показ первой коллекции бывшего дипломата, талантливого художника и начинающего парфюмера Кристиана Диора, состоявшийся в 1947 году в Париже, на авеню Монтень, 30, стала настоящим бальзамом на сердца женщин, после Второй мировой войны.

Для тех представительниц прекрасного пола, которые хотели снова почувствовать себя слабыми и женственными, Диор предложил хорошо забытое старое – подчеркивающие стройную талию корсеты, облегающие грудь лифы, пышные юбки с кринолинами, невесомые шелка и романтичные цветочные принты.

Однако, чтобы они не чувствовали себя совсем уж беззащитными, кутюрье предложил им мощное оружие, перед которым не мог устоять ни один мужчина – красную губную помаду Rouge Dior.

«Всего лишь один цветной штрих может целиком и полностью изменить ваш облик», – сказал Диор, сделавший красный оттенок культовым.

На недостижимую высоту ее подняли такие VIP-клиентки бренда как королева Ирана Сорайя, первая леди Аргентины Эва Перон и актрисы Бетт Дэвис, выбравшая Rouge Dior для съемок фильма «Все о Еве», и Марлен Дитрих. Последняя, услышав от режиссера картины «Страх сцены» Альфреда Хичкока, что помада слишком яркая для ее героини, ответила: «No Dior? No Dietrich!» – «Нет Диор? Нет Дитрих!»

Второе рождение красная помада от Диор пережила в 80-х годах ХХ века в период работы в Доме Christian Dior Тьена, которого называют «Моцартом макияжа». Он стал автором нескольких коллекций Rouge Dior, в которых необходимый для себя оттенок смогли подобрать Мадонна, Моника Белуччи, Марион Котийар и Натали Портман. Кстати, Портман даже стала лицом коллекции Rouge Dior.

Натали Портман с красной помадой

Сегодня оттенок Rouge Dior 999 считается настоящей легендой и королем красного. Он существует в трех текстурах: атласной, металлической и матовой.

Помада Rouge Dior, оттенок 999
Помада Rouge Dior, оттенок 999

 

«Не забывай меня!»

Историки Guerlain настаивают на том, что современным видом помады мы обязаны одному из сыновей основателя бренда, Пьера-Франсуа Паскаля Герлена, Эме, который совершил настоящую революцию в парфюмерии. Именно ему пришло в голову добавить в состав помады, которая до этого выпускалась только в виде бальзамов, воск, отлить их в форме свечей для торта и поместить в футляр со специальным колесиком.

Помада ярко-красного цвета, которую назвали «Ne m’Oubliez pas» – «Не забывай меня!», произвела настоящий фурор: красить ею губы начали все – от куртизанок и танцовщиц до девушек из благородных семейств.

В 2009 году креативный директор Guerlain Оливье Эшодмезон и ювелир-инженер с Вандомской площади Лоренц Боймер усовершенствовали оправу легендарной помады, создав настоящее произведение искусства Rouge G – тюбик-пулю, состоящую из семнадцати деталей (против обычных четырех), с металлическим корпусом и двойным встроенным зеркалом. Сегодня под свой любимый оттенок Rouge G можно подобрать и футляр по душе – выбрать его цвет или узор.

Guerlain Rouge G
Помада Guerlain Rouge G, № 688, из коллекции Stunning Gems

Новинка – коллекции Stunning Gems с футлярами, украшенными камнями.

Неизменное лицо бренда Guerlain и коллекции помад Rouge G — Наталия Водянова. Наталия Водянова

Однажды визажист бренда даже раскрыл секрет, почему именно она: Водяновой идет практически любой макияж, и ее внешность легко преображается под разные образы.

Любимая помада Мадонны

Оттенок Lady Danger был создан основателем бренда M.A.C Франком Тоскано вскоре после его запуска в 1984 году, и с тех пор сохраняет свое очарование.

Популярной помаду, изначально созданную для профессиональных визажистов, сделала Мадонна – после того как она использовала во время фотосессии красную матовую Lady Danger от M.A.C, женская половина человечества буквально помешалась на ней.

Сегодня поп-королева, которая хранит верность бренду, предпочитает другой оттенок M.A.C – Russian Red. После того как Мадонна призналась, что эта помада, которую она использовала во время гастрольного тура Blonde Ambition – ее фаворит, она превратилась в  бестселлер.

Помады M.A.C оттенков Lady Danger и Russian Red
Помады M.A.C оттенков Lady Danger и Russian Red

Ну, а когда визажист фильма «Дьявол носит Prada» нанесла на губы Энн Хэтэуэй помаду, создав образ преображенный Энди Сакс на приеме в Париже, она и вовсе стала суперпопулярной.

По статистике каждую секунду в мире продается одна помада M.A.C, и значительная ее часть – Lady Danger и Russian Red.

«The rouge that dresses me»

Красная помада Rouge Pur Couture, Le Rouge 01, от Yves Saint Laurent – классическая губная помада от именитого мирового бренда. В знаменитый золотой футляр YSL с фирменным логотипом бренда, символизирующий сдержанную роскошь, заключена помада с насыщенным, визуально отбеливающим зубы красным цветом и нежным пудрово-цветочным ароматом.

ysl Rouge Pur Couture Le Rouge 01
Помада Rouge Pur Couture, Le Rouge 01, YSL

Лицом рекламной кампании Rouge Pur Couture, Le Rouge 01, является Кара Делевинь. На рекламных снимках она предстала перед публикой практически обнаженной – в черном смокинге YSL и красной помадой на губах.

Кара Делевинь в рекламной кампании YSL

Слоган кампании гласил: «The rouge that dresses me» – «Красный, который меня одевает».

«Идеальный красный»

Самым популярным в линейке помады Rouge d’Armani, запущенной Giorgio Armani Beauty в 2002 году, был и остается «идеальный красный» – №400.

«Мне нравятся природные оттенки и нейтральные тона, – говорит маэстро Армани, – и если я выбираю какой-то цвет – скажем, черный, фиолетовый или бирюзовый, он, как правило, нечист. Мне нравятся пыльные, фильтрованные, мягкие оттенки – более живописные, чем реальные цвета, которые буквально светятся изнутри. Но яркий красный является идеальным оттенком помады для любой женщины».

помада Rouge d'Armani, № 400, Giorgio Armani
Рекламная кампания помады Rouge d’Armani, № 400, Giorgio Armani

Для создания косметических средств – и, прежде всего, помады – в лаборатории Giorgio Armani Beauty используется уникальная технология Micro-fil, которая делает помаду похожей на одежду от знаменитого кутюрье: как платье идеально садится на фигуру, так помада облегает губы, создавая – при помощи специальной сеточки 3D – объем, нежность и естественное сияние.

Цвет «идеального красного» сохраняется на губах в течение восьми часов, не «съедаясь», не растекаясь и не теряя яркости. Неудивительно, что помаду от Giorgio Armani Beauty предпочитает даже муза Ив Сен-Лорана Катрин Денев.

Лед и пламя

Помада Revlon Fire and Ice №720 выпущена в 1952 году. Она не только вошла в историю, но и до сих пор остается притягательной для представительниц прекрасного пола. За более чем полвека существования изменилась ее формула, но ярко-красный цвет – с повышенным блеском и внутренним сиянием – остался таким же, как и был.

Полвека назад в Revlon креативно подошли к промо-кампании: лицом – точнее, губами – Fire and Ice стала модель Дориан Ли, а рекламное объявление состояло из напечатанных на двух страницах вопросов-тестов, которые должны были определить количество женщин, использующих ярко-красную помаду – и их доля зашкаливала.

Помада Super Lustrous, № 720 Fire & Ice, Revlon
Помада Super Lustrous, № 720 Fire & Ice, Revlon

Одна из преданных поклонниц Fire and Ice, легендарная актриса и исполнительница роли Клеопатры Элизабет Тейлор, часто оставляла в качестве автографа отпечаток своих губ, накрашенных оттенком №720. Актриса также требовала, чтобы в фильмах, в которых она играла, алая помада была бы только на ней.

А давая совет, как вести себя в сложной жизненной ситуации, Тейлор любила говорить: «Выпей немного вина, накрась губы красной помадой и соберись».

Про «клепальщицу Рози» и морскую пехоту

История популярности красной помады полна взлетов и падений. Модницы то поднимали ее на недосягаемую высоту, то на время забывали о ней, предпочитая более сдержанные и скромные оттенки, позволяющие говорить о естественной красоте. Пожалуй, самой яркой иллюстрации переменчивой судьбы этого косметического средства является история помады Red Door Red от Elizabeth Arden.

В начале ХХ века ярко-красный оттенок был символом суфражизма – движения за права женщин, которое активно поддерживала основательница косметической империи Элизабет Арден. Вместо красных гвоздик она дарила своим единомышленницам тюбики ярко-красной помады собственного производства, которые, как она справедливо полагала, были гораздо долговечнее цветов в петлицах их твидовых костюмов.

В 30-40-х годах популярность красной помады пошла на спад, но уже к концу Второй мировой войны исторические процессы снова сделали ее популярной – в то время оттенок Red Door Red стал символом патриотизма и борьбы с фашизмом.

Это понял даже американский Комитет военно-промышленного производства, который чуть было не приостановил производство косметики, как продукта, лишенного смысла в суровую военную пору, но вовремя одумался.

Помада Beautiful Color Moisturizing Lipstick, Red Door Red, Elizabeth Arden
Помада Beautiful Color Moisturizing Lipstick, Red Door Red, Elizabeth Arden

Культовой фигурой того времени стала «клепальщица Рози» с одноименного постера Нормана Роквелла – символа американских женщин, работавших у станков военных заводов вместо ушедших на фронт мужчин. Прототипом Рози была реальная женщина – токарь по имени Наоми Паркер Фрэйли, ярко-красные губы и ногти которой вдохновляли женщин на трудовые подвиги.

В то же время Элизабет Арден создала специальный набор макияжа для находящегося в резерве женского состава американской морской пехоты – оттенок помады перекликался с яркими шевронами на рукавах их униформы.

«Совершенный красный»

У каждого бренда есть своя помада-легенда, для Lancôme это L’Absolu Rouge Ruby Exquis.

Название культового оттенка конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века в переводе означает «совершенный рубиновый красный» – он настолько чистого, кроваво-красного, цвета, что подобрать к нему другую характеристику просто невозможно.

После появления помады на рынке, казалось, весь мир сошел с ума – все актрисы и модели, а следом за ними и прекрасная половина человечества в полном составе, пользовались только L’Absolu Rouge Ruby Exquis.

Бренд Lancôme был не в силах расстаться со своей легендой и – параллельно – талисманом, поэтому за три десятка лет, прошедших со времени появления на свет L’Absolu Rouge она неоднократно меняла свою форму и содержание, но – не название. Рекламные лицом помады была актриса Пенелопа Крус.

В прошлом году помада обрела новое воплощение – L’Absolu Rouge Ruby Cream. В коллекции — 7 ярких оттенков красного. Форма помады напоминает огранку драгоценного камня и позволяет идеально прокрашивать губы и их контуры. Формула насыщенна целым коктейлем ухаживающих компонентов.

Помада L'Absolu Rouge Ruby Cream, № 473 Rubiez, Lancôme
Помада L’Absolu Rouge Ruby Cream, № 473 Rubiez, Lancôme

Лицом помады стала американская актриса, певица и танцовщица Зендая КоулманЗендая Коулман в рекламной кампании помады L'Absolu Rouge Ruby Cream

 

Смотрите также:

Правила ухода за кожей Мэрилин Монро

Интеллектуальный бальзам для губ — новинка Mary Kay в рамках благотворительного проекта

Роза Люксембург: влюбчивая натура, пылкий политик и инфлюэнсер своего времени

Помада, которая выдерживает тысячу поцелуев