То, что Игорь Жук – известный бард, которого заметил и благословил сам Булат Окуджава, – это далеко не все, что характеризует моего мужа. По специальности он астрофизик, кандидат физико-математических наук, сейчас – старший научный сотрудник Киевского института космических исследований. Игорь поступил во Львовский университет в пятнадцать лет, хотя былпрактически самоучкой: в селе Тадани, откуда он родом, образование давали очень скромное, учителей катастрофически не хватало.

Игорь мечтал стать космонавтом, но за время учебы стал только летчиком. Правда, до ракеты не дошел, зато научился управлять планером в авиаклубе. А из планера его «вытащил» футбол и затянул бы с головой (ему предлагали переходить в профессиональный спорт), если бы не гитара и то благословение Булата Шалвовича на первом Всесоюзном фестивале авторской песни в 1986 году.

Ирэн Роздобудько, Игорь Жук
С третьим мужем Игорем Жуком, 2011 г.

В музыкальной среде все пошло по классике жанра: и многотысячные концерты в лесах в период, когда бардов (во главе с Высоцким) здорово критиковали и травили, и поездки в Магадан, и походы в горы, и первые подпольные записи, передававшиеся из рук в руки.

Но и это еще не все. На самом деле у Игоря куча профессий. Он человек увлекающийся и доходит в каждой из ипостасей до самой сути. Например, когда в Украине появились первые компьютеры, он стал одним из специалистов по их обеспечению, изучил все до мелочей и сейчас на «ты» с самой сложной техникой. После увлекся графикой и много лет посвятил компьютерному дизайну и рисованию. Каким-то удивительным даже для меня образом Игорь стал сценаристом более чем тридцати научно-документальных фильмов, сочинял к ним музыку, а в нескольких даже снимался.

Он продолжает деятельность в кино: написал музыкальное сопровождение к известному мультфильму Степана Коваля «Шел трамвай девятый номер», саундтрек к картине «Иван Сила» Виктора Андриенко (исполненный популярной группой «ТНМК»), его авторству принадлежат песни и мелодии к некоторым лентам, над которыми работала я.

Можно подумать, что я присочиняю, но Игорь из тех людей, которые вдохновляют на создание кино о силе духа и находчивости в экстремальных условиях. Он мне напоминает героя блокбастера «Марсианин»: уверена, Игорь бы не растерялся, оказавшись на чужой планете в полной безысходности. Что уж говорить о его умении добыть огонь без спичек, поставить палатку или пройти пороги на бурной реке.

А для меня он и вовсе готов горы свернуть. Когда мне сделали серьезную операцию на ноге, Игорь перестроил ради моего удобства весь наш дом: поднял кровать на сорок сантиметров, превратил туалет в «комнату будущего», где все подчинено моим потребностям. Зная о готовности мужа выполнить мое любое, даже мимолетное желание, уберечь от беспокойств, я порой даже боюсь высказывать вслух свои мысли. Иначе Игорь, словно джинн из бутылки, тут же начнет воплощать мои планы в жизнь.

Конечно же, мне кажется, что муж – лучшая половина меня. Он меня уравновешивает. Одно его присутствие рядом – это как лекарство от стрессов.

Ирэн Роздобудько внуки
С внуком Арсеном, 2015 г.

Я почти уверена, что каких-то людей мы с супругом здорово бесим. Как когда-то и меня раздражали слишком влюбленные парочки. Помню, на одном неформальном собрании некая женщина пожелала всем (глядя в упор на нас!) не быть слишком сладкими в отношениях. Я тогда шепнула Игорю: «О, знала бы она, что у нас с тобой все не просто сладко, а сплошной мед с патокой!»

Однажды мне посчастливилось поговорить с Шерон Стоун. На вопрос о любви она ответила так:

– Раньше я думала, что любовь – это когда любят тебя. А сейчас понимаю, что любовь – это когда «мне хорошо потому, что хорошо тебе».

По-моему, отличный принцип!

Фото: из архива Ирэн Роздобудько


Подготовлено по материалам журнала «Караван историй. Украина» (май 2016)