29 января — день рождения знаменитой телеведущей, писательницы, актрисы, феминистки и филантропа Опры Уинфри. Ей исполнилось 67 лет.
Слава, деньги, любовь — сегодня у нее есть все. Но путь к успеху был адским. Девочка-афроамериканка из гетто, битая и пережившая сексуальное насилие, создала себя сама.
«Караван историй» рассказывает об испытаниях болью, нелюбовью, подростковой беременностью и гибелью ребенка. И о силе воли удивительной женщины, которая нашла путь к свету — и помогла множеству других людей в беде.
Ночью из панорамного окна открывается потрясающий вид. Иной, чем при солнечном свете. Темнота живет, дышит, шевелится океаном огней – будто миллионы муравьев разом зажгли фонарики, чтобы даже во тьме ни на мгновение не прекращать работу.
А ты стоишь на последнем этаже небоскреба и чувствуешь себя на верхушке этого гигантского муравейника. Предмет зависти, живая легенда, образец для подражания. Но мало кто знает, сколько трудностей пришлось преодолеть, сколько боли и разочарований перенести по пути наверх.
Судьба отнюдь не добрая фея из сказки про Золушку.
– Впрочем… – Опра Уинфри грустно улыбнулась самой себе и отвернулась от окна. – Все это просто усталость после тяжелого дня. Пора выпить бокал мартини и расслабиться.
Тяжелые портьеры, повинуясь кнопке на пульте, скрыли от нее ночной мегаполис. Но, увы, Опра ошибалась: от воспоминаний они укрыть не могли.
Как ни парадоксально, но самым счастливым временем ее детства были ранние годы, проведенные с бабушкой на отдаленной ферме в штате Миссисипи. Бабуля была необъятна, шумна и строга. И относилась к малышке так, словно та звереныш, которого следует дрессировать, а не воспитывать.

За малейшую провинность или непослушание крошке Орпе (так ее нарекли при рождении, но кто же это выговорит-то?) нещадно доставалось по мягкому месту ивовым прутом.
«Старая Хэтти выбьет из тебя всю дурь, маленькое отродье!» – сил бабушке было не занимать. Тогда Опра не понимала, за что ее наказывают. Гораздо позже осознала: все потому, что она бастард, внебрачный ребенок.
Для того времени и тех низов общества, к которым принадлежали ее родители, – далеко не редкость. Молоденькая горничная Вернита Ли загуляла с Верноном Уинфри, шахтером. Страсть и вечная любовь продлились ровно до слов: «Дорогой, я беременна». После этого признания будущий отец быстренько собрал вещички и умотал служить в армию.

Тратить молодые годы на воспитание ребенка в одиночку Вернита также не собиралась, поэтому сбросила новорожденную на свою мать и укатила на север в поисках лучшей жизни.
Хэтти Ли истово верила в Бога и считала, что даже из порченой крови выйдет толк. Господь милосерден, но, чтобы наставить ребенка на путь праведный, держать его следует в ежовых рукавицах.
Однако бабушка вовсе не была монстром. После кнута она щедро делилась с маленькой Опрой и пряниками. Позднее Уинфри призналась в одном из интервью: «То, чем я являюсь сегодня, – результат трудов моей бабушки. Моя сила, мой образ мышления – все, абсолютно все это у меня уже было в шестилетнем возрасте. В основном я ничем не отличаюсь теперь от той, кем была, когда мне исполнилось шесть».