«Доигравшись» в нем за три сезона до шекспировской Джульетты, Роз окончательно поняла: ее призвание – театр. И начала пробиваться в театральные вузы. Но вот незадача: несмотря на талант, красоту и аристократическую внешность, девушке отказывали везде, куда бы она ни подавала документы. Делиться чувствами с мамой Роз не привыкла, задушевных подруг у нее отродясь не водилось. Поэтому после очередного провала она закрывалась в комнате и яростно колотила подушку. Пройдет много лет – и Розамунд встретит одного из тех, кто указал ей на дверь. «Видите ли, – сознается он, – ваше прослушивание прошло на отлично. Просто мы с коллегами решили, что вы родились с серебряной ложкой во рту и слишком избалованы жизнью».
«Да катитесь вы все!» – выругалась про себя Роз, не попав в очередной театральный вуз. И без особых усилий поступила на отделение английской литературы в колледж Вэдхэм в Оксфорде. Кстати, там Роз быстро сдружилась с дочерью Билла и Хиллари Клинтон. Начитанная, умная и прекрасно воспитанная Челси была, как и Роз, единственным ребенком в семье. И девушкам было о чем поговорить.
Розамунд нравилось изучать витиеватые стихи Адгельма, «маски» Даниэля, не говоря уже о нетленных драмах Шекспира. И все же английская литература интересовала девушку куда меньше, чем сцена. Ее магнитом тянуло в студенческий театр. Играя в «Укрощении строптивой» и других классических постановках (часто на французском языке, которым она прекрасно владела), Роз побывала на гастролях даже в Японии. А помимо студенческого театра, выступала еще и в местном, Оксфордском.
Как-то, гуляя со своим бойфрендом, который учился в Школе сценической речи и драмы и казался Роз страшным везунчиком, она призналась:
– Знаешь, а мне ведь никогда не было комфортно с людьми. И в школе, и в колледже я чувствовала себя не в своей тарелке. И только придя в театр, поняла: наконец-то я дома!
Впрочем, кино влекло Розамунд не меньше театра. Еще до поступления в Оксфорд она побывала на кастинге для сериала «Жены и дочери». Тогда проект остановили, но спустя год девушке вдруг позвонили и снова пригласили на пробы. Только на этот раз Роз получила роль. Это была неслыханная удача. В партнеры неопытной дебютантке достались такие знаменитости, как Майкл Гэмбон и Франческа Эннис. Розамунд так старалась им соответствовать, что журнал «Ярмарка тщеславия», писавший о моде, новостях театра и светской жизни, сравнил молодую актрису со «знаменем, развевающимся на ветру».
Затем Роз снялась еще в одном фильме, сыграла последнюю роль в театре, получила диплом бакалавра в Оксфорде и, помахав альмаматер изящной ручкой, сосредоточилась на актерской карьере. Нет специального образования? О, это Роз не смущало. Она давно сделала для себя вывод: если актер будет просто бродить по улицам и изучать человеческую природу, это принесет ему гораздо больше пользы, чем зубрежка скучных теорий в актерской школе.
Возможно, зерно истины в рассуждениях актрисы имелось. К тому же Розамунд была молода, свежа, ослепительно красива и вполне уверена в своем таланте. Этого завидного набора качеств с лихвой хватало для яркого дебюта в какомнибудь масштабном кинопроекте. Оставалось только дождаться своего часа. И этот час пробил – Розамунд Пайк пригласили в двадцатый фильм о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас».
Агента 007 тогда играл Пирс Броснан. Играл, как всегда, красиво, изысканно и суперпрофессионально. Для него это была уже четвертая и, увы, последняя серия бондианы. А вот Роз серьезная роль досталась впервые. Она играла Миранду Фокс, агента под прикрытием и «по совместительству» девушку Бонда.